Довольно интересную методику ослабления значимости магов и вывода из игры подстав предложил один из  организаторов ЗАО Колхоз. Есть что почитать и над чем задуматься, высказаться. Цитата
 Опиум (09.09.09 22:02) Решаем ее в два-три шага. 1. Убираем ранжир кастов. Это пережиток еще свиточной системы. То есть, что максимум по уровню, интеллекту и умелкам (может быть еще мане) доступно, такой каст и идет автоматом. Если 10-ке убили инттелект птп пушкой, то касты соответственно идут 9-е. 2. Ограничить возможность магу кастовать в других. Не убрать, а именно ограничить. Как мне видится маг на протяжении боя не должен наносить по "не своим целям" кастов не больше 1, чем по тем, с кем он меняется. Как раз для этого нужен первый пункт, чтобы не было такого: по нормальным противникам кастуем 10-ми кастами, а по подставе 5-ми. Учитываются только боевые касты, требующие ход (медитация, прозрение и т.п. не в счет). После 15 разменов счетчик обнуляется (в затяжных боях можно набить много кастов по своим целям). 3. Можно было бы еще программно запретить удары мага посохом, но проблеме подстав это поможет слабо, т.к. ту же роль могут исполнять бойцы под ослабкой. Появится также проблема с последствиями от шоков. Правда не смертельная, ее можно либо обойти введением какой-нибудь особенности в приемах (не буду писать какой именно, вариантов масса), либо забить - пропуск хода панацея. По ощущениям, что будет: магсистема по большому счету не ломается; игре мага добавляется тактичность; проблеме подстав ничего не приносится в жертву (как это было ранее с подлыми ударами, языком пламени и т.п. фиксами); воины не ноют, что их сносят сразу, как только снимут призрак; более слабые игроки меньше будут портить игру танкам в великих, т.к. артовый маг снося слабого противника (возможно получит безответку он артового бойца).. да и вообще маги будут извлекать меньше выгоды из слабых игроков, т.к. будут вынуждены их бить время от времени; ну, и самое главное, завод в бой подставы и извлечение из нее пользы станет целым геморроем.
|